Шамрей Людмила Васильевна

Доктор педагогических наук, профессор

Место работы: Нижегородский институт развития образования, кафедра словесности и культурологии.

Список основных публикаций

  • Зарубежная поэзия и лирика М.Ю. Лермонтова (к специфике интерпретаций) / Изучение творчества М. Ю. Лермонтова в современной школе: Сборник научно-методических статей. /Под ред. Л.В. Шамрей, С.В. Тихоновой. – Н.Новгород, 2014. – С. 99-113.

  • Виды учебной деятельности на уроках по изучению мировой художественной культуры в 8-11 классах / Материалы 7 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий «Методы и приемы работы с текстами различного типа». Н. Новгород, 2014. С.212-220.

  • Вариативность форм образовательной деятельности в культурологическом пространстве региона / Современные модели развития культурных индустрий в регионах России: Сборник научных статей/ Отв.ред.М.Л. Магидович. – СПб.: Изд-воРГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С.259-265.

  • ЛИТЕРАТУРА: 11 КЛАСС Маранцман В.Г., Маранцман Е.К., Дубшан Л.С., Ядровская Е.Р., Коновалова Л.И., Полонская О.Д., Шамрей Л.В., Дорофеева М.Г., Бабурина М.А., Терентьева Н.П., Мамина Н.А., Седова С.А., Богайцева М.В.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни: в 2-х частях / Российская академия наук; Российская академия образования. Москва, 2014. Сер. Академический школьный учебник Том Часть 2 (5-е издание)

  • Искусство. Рабочая программа и методические рекомендации для 10-11 классов общеобразовательной школы

  • Методические рекомендации / Н. Новгород НИРО, 2013. – С. 15-30. С.65-102.

  • В.Г. Маранцман как методист, переводчик, поэт / 1 международный форум словесников, С-Пб, 2012г.

  • Развитие научных идей В.Г. Маранцмана в практике современного филологического образования / Международная научно-практическая конференция (ЛОИРО) С-Пбг., 2012 г.

  • Краткий терминологический справочник по теме монографии / Интерпретирование как учебная деятельность. Коллективная монография, Н. Новгород, 2012 г.

  • Школа ХХ века и творческий потенциал учителей-словесников / Нижегородское образование. – Н. Новгород, 2013.- № 1. – С. 54-63.

  • От методики литературы - к методологии гуманитарного знания / ХХ Международная конференция «Голубковские чтения»: Сборник статей. М., 2012 г.

  • Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность / Интерпретирование как учебная деятельность. Коллективная монография, Н. Новгород, 2012 г.

  • Синтезированные формы анализа произведений искусства. Программа курсов повышения квалификации / Сборник статей «Профессиональное развитие учителя: проблемы, пути, перспективы».Н. Новгород, 2011. С. 114-120.

  • Изучение творчества М. Горького в школе. Методические рекомендации. / Сдано в печать Н. Новгород, НГЦ, 2008.

  • Академический школьный учебник «Дорога в будущее». Опыт разработки монографической темы в УМК. / Материалы научно-практической конференции. СПб, Академия, 2007.

  • Актуальные проблемы современной методики преподавания литературы как науки в XXI веке. / Пушкинский альманах. Н. Новгород, 2006

  • «Эскизы» к уроку по стихотворению А.С.Пушкина «Вакхическая песня». / Пушкинский альманах. Н. Новгород, 2006.

  • Введение. / Пушкинский альманах. Н. Новгород, 2006.

  • Изучение рассказов В.М.Шукшина в 7 классе. / Учебник-хрестоматия для 7 класса. Под ред. В. Г. Маранцмана.- М., Просвещение», 2006.

  • Изучение жизни и творчества В.С.Высоцкого в 11 классе. (Глава в учебнике) / Учебник по литературе. 11 класс. (п/р В. Г. Маранцмана). М., Просвещение, 2006.

  • Значение изучения МХК в современной школе. / Введение к региональной программе по МХК (8-11 кл.) Автор – В. Г. Маранцман. / Н. Новгород, НГЦ, 2006.

  • Планирование уроков по МХК в 10-11 классах средней школы. / Методические рекомендации к региональной программе по МХК (автор –В.Г.Маранцман). / Н. Новгород, НГЦ, 2006.

  • Изучение знаково-символической природы образов в современной худ.литературе. / Русский язык и литература в школе и вузе на рубеже 19 и 20 веков. Материалы Всероссийской научно конференции. Самара, 2004.

  • Лингвокультурологический подход в гуманитарном образовании / Материалы II областной филологической конференции. Н.Новгород, НГЦ, 2004.

  • Лингвопоэтика как способ анализа художественного произведения. / Н. Новгород, НГЦ, 2004.

  • Поэтика текста (введение). / Терминологический словарь-справочник. Н.Новгорорд, НГЦ, 2004.

  • Шамрей Л. В. Литературная карта России. Нижний Новгород / Газета "Литература" №14. — 2003.

  • «От тайны звука – к смыслам бытия» (О художественности русской речи). / Модернизация филологического образования в школе. Материалы 1 областной научно-практической конференции. Н.Новгород, НГЦ, 2003.

  • Текст как объект комплексного лингвокультурологического анализа / Модернизация филологического образования в школе. Материалы 1 областной научно-практической конференции, Н. Новгород, НГЦ, 2003.

  • Инновационный опыт обучения русскому языку и литературе: проблемы и решения. / Модернизация филологического образования в школе. Материалы 1 областной научно-практической конференции, Н. Новгород, НГЦ, 2003

  • 1 мастерская «Верьте себе».Психолого-педагогический аспект / Моделирование и проектирование. Материалы для слушателей курсов повышения квалификации. НГЦ, Вып.1, 2003.

  • 2 мастерская «Вечное сегодня». Культурологический аспект. / Моделирование и проектирование. Материалы для слушателей курсов повышения квалификации. НГЦ, Вып.1, 2003.

  • 3 мастерская «Гармонии таинственная власть». Методологический аспект. / Моделирование и проектирование. Материалы для слушателей курсов повышения квалификации. НГЦ, Вып.№1, 2003.

  • 4 мастерская «Живое знание». Примеры школьных социокультурных проектов / Моделирование и проектирование. Материалы для слушателей курсов повышения квалификации НГЦ, Вып.1, 2003.

  • Новые технологии в литературном образовании. / Сборник материалов учителей–исследователей СОШ №119 Автозаводского района Н. Новогород.

  • НГЦ, 2002.

  • Примерное планирование уроков русского языка и литературы в системе профессионального образования. / В помощь работникам учреждений нач. проф. Образования. Общеобразоват. Дисциплины. Н.Новгород, НГЦ, 2001, 2002 гг.

  • Донин А.Н., Шамрей Л.В. Праздник российской словесности / Педагогическое обозрение. 1996. № 1. С. 19-27.

  • Шамрей Л. В. Функциональные закономерности взаимодействия науки и искусства в школьном изучении литературы: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 1995.

  • Хрестоматия по литературе для средних и старших классов (комплект из 3 книг) / Николай Фортунатов, Марина Уртминцева, Ольга Мощанская, А. Рассказов, Л. Шамрей. / Изд-во: Русский купец, 1994.

  • Зарубежная литература: учебник для средних и старших классов / О. Мощанская, А. Рассказов, А. Ященко, Н. Ильченко, Л. Шамрей, Г. Любимова, А. Донин, В. Романова. — Изд-во: Русский купец, 1994. — 544 с.

 

(812) 386-10-68

nmsovet@gmail.com

При поддержке
ОО «АССУЛ»