Бабурина Марина Анатольевна

Кандидат филологических наук, доцент

Место работы: Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, кафедра филологического образования.

Направления научной деятельности: методика преподавания русского языка, психолингвистика, анализ художественного текста, речевое развитие школьников.

Список основных публикаций

  1. Концепт «Муза» и его ассоциативное поле в поэзии А. Ахматовой / Сб. Лингвистические чтения, посвященные 100-летию со дня рождения Н.П. Гринковой. – СПб., 1995.

  2. Концепт «Муза» и его ассоциативное поле в поэзии М.И. Цветаевой. / Сб. Анализ художественного текста на школьном уроке: теория и практика. – СПб. – Ставрополь, 1996.

  3. Роль концепта «Муза» в организации стихотворений. / Сб. Актуальные проблемы функциональной лексикологии. – СПб., 1997.
    Пушкина, Ахматову, Цветаеву роднит Муза. / Сб. Русистика и современность. – СПб., 1999.

  4. Война и мир в произведениях В.П. Астафьева. / Сб. Литература. Русский язык. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.
    Что такое счастье? (концептуальный анализ слова) / Воспитание учащихся в процессе обучения русскому языку и культуре речи. Материалы VII Ушаковских чтений. – Иваново, 2005.

  5. О проблеме анализа художественного текста. / Слово. Словарь. Словесность: социокультурные координаты. Материалы Всероссийской научной конференции 15-17 ноября 2005 года. – СПб., 2006.

  6. Комплексный анализ художественного текста как средство речевого развития школьника. / Слово. Словарь. Словесность: Петербургский контекст русистики начала 21 века: материалы Всероссийской научной конференции 14-16 ноября 2007 года. – СПб., Сага, 2008.

  7. Художественный текст как объект искусства и проблема речевого развития школьника. / Искусство и дети: материалы 15 международной конференции «Ребенок в современном мире» 16–18 апреля 2008 года — СПб., из-во Политехнического университета, 2008.

  8. Психолингвистический компонент в дисциплине «Технологии и методики обучения русскому языку». / Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе Вып.5 — Воронеж, «Научная книга», 2008.

  9. Способы декодирования авторской интенции при анализе художественного текста. / Сб. Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе Вып.8 – Воронеж, «Научная книга», 2009.

  10. Актуальные проблемы в методике преподавания русского языка. / Сб. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – Владикавказ, 2009.

  11. «Счастье по-русски» — концепт с позиции этнолингвистики. / Сб. Этнолингвокультурология и современное образование. – Санкт-Петербург. 2009.

  12. Анализ художественного текста на школьном уроке как средство формирования ценностной составляющей языковой картины мира современного школьника. / Сборник научно-методических статей. Образование 21 века : модель новой школы. – СПб, «Сага», 2010.

  13. Лингвометодический аспект анализа русских народных сказок как способа отражения национально-художественного мировосприятия. / Юбилейный сборник научных трудов в честь профессора И.П.Лысаковой. Слово есть дело. – СПб, РГПУ им. А.И.Герцена, 2010.

  14. Технологии анализа текста в аспекте отражения национально-художественной картины мира. / Сборник научных трудов. Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. Вып.13 – Воронеж, «Научная книга», 2010.

  15. Технологии анализа художественного текста в системе подготовки учителя-словесника. / Сборник научных трудов. Русский язык как иностранный: теория, исследования, практика. Вып.11 – СПб, «Северная звезда», 2010.

  16. Креативные технологии на уроках словесности как средство речевого развития школьников. / Сборник научных трудов. Слово. Словарь. Словесность. Языковая личность ученика и учителя. Актуальные проблемы межличностной коммуникации. – СПб. «Сага», 2011.

  17. Актуальные проблемы методики преподавания русского языка / Сборник статей 3 Международного педагогического семинара«современное филологическое образование» — СПб, Книжный дом, 2012.

  18. Развитие традиций герценовской методической школы в современных методиках и технологиях обучения русскому языку / Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции «Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня» - СПб, Сага, 2012.

  19. Технологии совершенствования профессиональной компетенции студента-филолога (на примере анализа художественного текста) / Сборник статей 2 Международного педагогического семинара «Современное филологическое образование» - СПб, Книжный Дом, 2012.

  20. Проблемы преподавания и изучения русского языка на современном этапе / Материалы докладов и сообщений Международной студенческой конференции 17 апреля 2014 г. «Мы говорим на одном языке". — СПб.: РГГМУ, 2014.

  21. Диалог поэтов: А. С. Пушкин и И. А. Бродский / Сборник: Слово. Словарь. Словесность: Коммуникация. Текст. Синтаксис. (к 90-летию со дня рождения С.Г. Ильенко). Материалы Материалы Всероссийской научной конференции, Спб, РГПУ им. А.И. Герцена, Спб. 2014.

  22. Диалог А. С. Пушкина и И. А. Бродского о любви / Сборник статей «Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры» по материалам 1 Международного форума словесников. СПб., 2014, ООО «Книжный дом».

  23. Русский язык и литература. Методические указания и контрольные задания для слушателей заочных подготовительных курсов / Изд-во Горного института им. Г.В. Плеханова. – СПб., 1998.

  24. Детская речь. Программа спецкурса / Сб. Программы учебных курсов, спецкурсов и спецсеминаров. – Изд-во Института семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб., 1999.

  25. «Белые ночи. Сентиментальный роман». Повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Глава / Учебник. Литература. 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.

  26. Толстой А. К. «Царь Федор Иоаннович». Глава / Учебник. Литература. 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.

  27. Некрасов Н. А. «Саша». О поэме Некрасова «Саша». Глава / Учебник. Литература. 8 класс. – М.: Просвещение, 2002.

  28. Чехов А. П. «Человек в футляре». Стиль писателя. Глава / Учебник. Литература. 8 класс. – М.: Просвещение, 2002.

  29. «Война и мир». Параграф / Учебник. Литература. 11 класс. – М.: Классик-стиль, 2002.

  30. Астафьев В. П. «Пастух и пастушка». Глава / Учебник. Литература. 11 класс. – М.: Классик-стиль, 2002.

  31. Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Методические рекомендации / Сб. Литература. Методические рекомендации. 9 класс. – М.: Просвещение, 2004.

  32. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-9 класс / М.: Просвещение, 2005.

  33. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 10-11 класс / М.: Просвещение, 2005.

  34. Русский язык. 8 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. Учебное пособие / Санкт-Петербург: ЭКСМО, 2007.

  35. Изучение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утес». / Литература. Методические рекомендации. 10 класс М.: Просвещение, 2007.

  36. В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка». Глава / Учебник. Литература. 11 класс. Ч.2. — М., «Просвещение», 2009.

  37. Речевая деятельность учеников профильной школы. Методические рекомендации. / Литература. Методические рекомендации. 11 класс. – М. «Просвещение», 2009.

  38. Русский язык. 8 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. Учебное пособие / Москва, «Эксмо», 2010.

  39. «Война и мир», В. П. Астафьев. Пастух и пастушка. Глава в учебнике / Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (серия «Академический школьный учебник»), Москва, Просвещение, 2014 переиздание, допущено Минобрнауки.

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: MBKOT@MAIL.RU

(812) 386-10-68

nmsovet@gmail.com

При поддержке
ОО «АССУЛ»